Женщины в картинах прерафаэлитов

«Вей, зимний ветер, вей!» Джон Эверетт Милле

Вей, зимний ветер, вей! (Джон Эверетт Милле, 1892)

Печальная картина предстаёт зрителю на полотне Джона Эверетта Милле «Вей, зимний ветер, вей!» Женщина сидит на снегу, держа на коленях ребёнка. Мужчина, покинув её, уходит вдаль по дороге, а между ними находится воющая собака, не понимающая, с кем ей оставаться и кто теперь будет её хозяином. Серая, мрачная, промозглая погода подчёркивает отчаянное положение героини картины. Помещая фигуру женщины на передний план, художник делает акцент на переживаниях героини, предлагая зрителю посмотреть на сложившуюся ситуацию именно её глазами.

Милле назвал картину строчкой из стихотворения Шекспира:

Вей, зимний ветер, вей!

Ты не так зол, как человеческая неблагодарность,

Твой зуб не такой острый,

Потому что тебя не видно,

Хотя твоё дыхание и грубо.

Эй! Эй! Пойте возле зелёного остролиста:

Дружба – чаще всего притворство,

Любовь – чаще всего просто глупость,

Поэтому, эй, остролист!

Эта жизнь самая весёлая!

Морозь, морозь нас, жестокое  небо!

Это не так больно,

Как забытая доброта:

Хоть ты и коробишь водную гладь,

Но твоё жало не так остро,

Как у забывшего друга.

Эй! Пойте!

Вам также может понравиться...