Женщины в картинах прерафаэлитов

«Подружка невесты» Джон Эверетт Милле

Подружка невесты (Джон Эверетт Милле, 1851)

На картине «Подружка невесты» Джон Эверетт Милле показал гадание, распространённое в викторианской Англии: после свадьбы подружка невесты девять раз пропускала кусочек свадебного торта через кольцо, чтобы увидеть своего суженого. На свадьбы в викторианской Англии обычно готовили два торта – ванильный для невесты и её подружек и шоколадный для жениха и его друзей. По логике, для гадания нужно было бы использовать «женский» торт, но героиня картины держит в руках шоколадный кусочек.

Современники художника могли увидеть в картине множество символов, понятных большинству людей в ту эпоху. Платье девушки украшено веткой флердоранжа (апельсинового дерева). Флердоранж символизировал невинность, потому был элементом традиционного свадебного декора. То же символическое значение имел и нетронутый плод апельсина, лежащий на тарелке перед девушкой. Тарелка украшена красной каймой, платье на девушке жёлтое, а этот цвет символизирует разлуку. Язык символов говорит: у девушки уже есть возлюбленный, но в этот момент они не вместе, и цель гадания – узнать, станет ли её мужем он или кто-то другой.

Вам также может понравиться...