Французский живописец Никола Ланкре, представитель стиля рококо, любил рисовать сцены из спектаклей, подробно запечатлевая театральные костюмы, внешность актёров, общее настроение постановок. Среди известных его работ – портрет балерины Мари-Анн де Камарго.
Мари-Анн родилась в 1710 году в Брюсселе. Родители обратили внимание на способности девочки к танцам и отправили её в Париж учиться у известной балерины Франсуазы Прево. Через некоторое время между ученицей и преподавательницей возник конфликт. Франсуазе показалось, что яркая молодая девушка может составить ей конкуренцию на сцене, затмить её, поэтому она давала Мари-Анн самые скромные и незаметные роли. Мари-Анн, отличавшуюся бунтарским характером, такое положение вещей совершенно не устраивало, и она продолжила обучение с другим преподавателем.
В стремлении к известности Мари-Анн готова была на решительные поступки. В XVIII веке балерины выступали в длинных платьях, и Мари-Анн не могла продемонстрировать свои миниатюрные ножки, которыми очень гордилась. Тогда она укоротила сценический наряд – поступок по тем временам весьма скандальный. Однако новшество прижилось, так как было не только красивым, но и удобным. Вскоре в укороченных платьях стали выступать и другие балерины.
В 1734 году любимый мужчина Мари-Анн граф Клермон настоял на том, чтобы она оставила сцену. Мари-Анн не танцевала долгих шесть лет, но в 1741 году всё-таки вернулась на сцену, и возвращение стало триумфальным. Мари-Анн Камарго стала настоящей звездой балета, её выступлениями восхищались многие известные люди.
В 1751 году Мари-Анн окончательно завершила балетную карьеру, получив большую королевскую пенсию. Она прожила ещё 20 лет, и весной 1771 года умерла в Париже. Её похоронили в белой одежде и в белом гробу, как в те времена было принято хоронить незамужних женщин.