Биографии женщин с картин

«Портрет танцовщицы Камарго» Никола Ланкре

Портрет танцовщицы Камарго (Никола Ланкре, XVIII век)

Французский живописец Никола Ланкре, представитель стиля рококо, любил рисовать сцены из спектаклей, подробно запечатлевая театральные костюмы, внешность актёров, общее настроение постановок. Среди известных его работ – портрет балерины Мари-Анн де Камарго.

Мари-Анн родилась в 1710 году в Брюсселе. Родители обратили внимание на способности девочки к танцам и отправили её в Париж учиться у известной балерины Франсуазы Прево. Через некоторое время между ученицей и преподавательницей возник конфликт. Франсуазе  показалось, что яркая молодая девушка может составить ей конкуренцию на сцене, затмить её, поэтому она давала Мари-Анн самые скромные и незаметные роли. Мари-Анн, отличавшуюся бунтарским характером, такое положение вещей совершенно не устраивало, и она продолжила обучение с другим преподавателем.

В стремлении к известности Мари-Анн готова была на решительные поступки. В XVIII веке балерины выступали в длинных платьях, и Мари-Анн не могла продемонстрировать свои миниатюрные ножки, которыми очень гордилась. Тогда она укоротила сценический наряд – поступок по тем временам весьма скандальный. Однако новшество прижилось, так как было не только красивым, но и удобным. Вскоре в укороченных платьях стали выступать и другие балерины.

В 1734 году любимый мужчина Мари-Анн граф Клермон настоял на том, чтобы она оставила сцену.  Мари-Анн не танцевала долгих шесть лет, но в 1741 году всё-таки вернулась на сцену, и возвращение стало триумфальным. Мари-Анн Камарго стала настоящей звездой балета, её выступлениями восхищались многие известные люди.

 В 1751 году Мари-Анн окончательно завершила балетную карьеру, получив большую королевскую пенсию. Она прожила ещё 20 лет, и весной 1771 года умерла в Париже. Её похоронили в белой одежде и в белом гробу, как в те времена было принято хоронить незамужних женщин.

Вам также может понравиться...