На картине английского художника Фредерика Лейтона изображена спящая девушка в полупрозрачном оранжево-коралловом платье. Девушка спит на мраморной скамейке на берегу моря, позади неё видна морская гладь и лунная дорожка на ней. В правом верхнем углу картины видна ветвь олеандра – опасного ядовитого растения. Присутствие этого растения намекает на тонкую грань между сном и смертью, напоминая о хрупкости человеческой жизни. Возможно, художник даже предчувствовал собственную скорую смерть («Пылающий июнь» написан в 1895 году, Фредерик Лейтон скончался 25 января 1896 года).
Моделью для картины была, скорее всего, постоянная муза Фредерика Лейтона – Дороти Дин (настоящее имя – Ада Элис Пуллен). Ада Пуллен родилась в большой семье, у неё было много братьев и сестёр, отец работал инженером по паровым двигателям. Когда девушке было 17, отец потерял работу и ушёл из семьи, а мать тяжело заболела. Чтобы помочь старшему брату содержать младших, Ада стала подрабатывать натурщицей, позируя художникам. Так судьба и свела её с Фредериком Лейтоном. Художник относился к девушке по-отцовски заботливо, в частности, помог ей обучиться актёрскому мастерству и начать сценическую карьеру. Лейтон и посоветовал девушке взять псевдоним. Имя «Дороти» она выбрала в память об умершей в детстве сестре. Художник присутствовал на первом спектакле, в котором участвовала Дороти. Она писала ему: «Если я и стану чем-то в будущем, то я обязана Вам всем самым лучшим». Фредерик поддерживал начинающую актрису морально и финансово, высоко оценивал её спектакли и рекомендовал знакомым их смотреть, взаимодейстовал с влиятельными в театральной среде людьми, от которых зависело получение ролей. Есть версия, что Дороти Дин была прототипом Элизы Дулитл из «Пигмалиона» Бернарда Шоу.
Отношения художника и модели вызывали много пересудов. Лейтон был старше Дороти на 28 лет, имел несравнимо более высокий социальный статус и при этом не был женат. Его необычную трогательную заботу о молодой не обласканной судьбой девушке сплетники трактовали в меру своей испорченности. Сам художник категорически опровергал слухи о любовной связи с Дороти. Некоторые исследователи биографии художника считают, что Лейтон скрывал любовные отношения с Дороти из-за разницы в социальном статусе: художнику, общавшемуся с королевской семьёй, не подобало любить девушку из бедной семьи, позирующую обнажённой и появляющуюся в обществе богатого пожилого поклонника её актёрского таланта. Лейтон очень переживал о сложившейся ситуации, винил себя, что ввёл девушку в общество, которое её не принимало и осуждало, и она чувствовала себя одиноко и дискомфортно среди этих людей.
На следующий год после написания «Пылающего июня» Фредерик Лейтон скончался. Когда он умирал, Дороти была рядом с ним. На гроб художника положили его последнюю, незаконченную картину — портрет Дороти в образе убитой горем нимфы.
Художник оставил Дороти большие деньги в наследство, на которые она могла обеспеченно жить сама и помогать братьям и сёстрам. Лейтон высоко ценил Дороти и считал, что она внесла большой вклад в его труд живописца. Об одной из картин, для которых позировала Дороти, он писал: «Я полностью обязан доброте этой очень одарённой молодой актрисы мисс Дороти Дин».