Художника Николая Бодаревского терпеть не могли коллеги, зато любили заказчики. В начале XX века его имя стало символом «попсового» изобразительного искусства.
Картины Бодаревского тиражировались на почтовых открытках, множество людей обращались к нему для написания портрета, но передвижники жалели о том, что когда-то приняли его в своё Товарищество, и были бы рады от него избавиться, если бы устав Товарищества это позволял.
Бодаревский раздражал коллег тематикой картин, отсутствием в них социальной остроты и обличения пороков общества, рисованием «так, чтобы было красиво и заказчикам нравилось».
Не нравился им и сам художник, его пафосная манера поведения, обходительность с дамами, особенно богатыми.
Передвижники считали, что Бодаревский сильно приукрашивает своих моделей на портретах, и осуждали его за это, забывая о том, что красота — в глазах смотрящего.
Увидеть в обыденном окружающем мире что-то прекрасное, радостное, сказочное – не менее, а иногда, может быть, и более важно, чем подчёркивать тяжёлые, болезненные, печальные моменты жизни.